20.01.2018г. Бишкек «пересядет» на российские колеса. Россия всеми миллионами «за»

Официальной информации об объемах поставок нет. Однако собственные источники «Ъ» говорят, что речь может идти о 300-450 газовых автобусах. Пассажирский автопарк в Киргизии очень старый и требует глобального обновления. В июне 2017-го мэр Бишкека Албек Ибраимов открыто заявил, что «все автобусы устарели, нет возможности восстанавливать их постоянно». Списанию подлежит 192 автобуса, используется – 109 единиц, троллейбусов на ходу еще меньше – 104.   Источник “Ъ” уточняет: какие конкретно автобусы закажут для Бишкека, еще не ясно, будет проводиться тендер, сроки проведения неизвестны. По данным киргизского новостного сайта Knews, меморандум об организации покупки автобусов был подписан еще 25 декабря 2017-го. Он предполагает поставку 350 автобусов на природном газе. Однако собеседник «Ъ» уточняет, что достоверно это станет известно лишь после проведения тендера, сроки которого пока не определены. При этом премьер Киргизии Сапар Исаков утверждает, что новые автобусы «появятся в конце весны 2018 года», сообщает «Ъ» со ссылкой на Knews. Согласно данным Федеральной таможенной службы, по итогам девяти месяцев 2017 года общий экспорт автобусов в Киргизию составил 1 157 штук. Большинство из них – 46% – ввезено из Казахстана. На Россию приходится всего 30 штук. При этом, по итогам прошлого года, российский авторынок подрос на 13% до 11 700 единиц автотранспорта, свидетельствуют данные «Автостата». Лидирующие позиции по-прежнему удерживает ПАЗ, занимающий более 60% рынка. К числу крупных производителей автобусов относятся ЛиАЗ, НефАЗ, КАВЗ и Volgabus. Напомним, что в июне 2017-го Минпромторг представил проект развития экспорта автопрома до 2025 года. В стратегию заложено два сценария: базовый – с ростом продаж до $4,9 млрд и амбициозный – до $7,8 млрд. Оба варианта требуют финансовой господдержки. Фото: ob-zor.ru 

Подробнее: http://logirus.ru/news